Мой регион:
Войти через:

Заикание

Заикание

Из книги "Гомеопатическая домашняя медицина" Лори стр. 467-468




Заикание

Это непроизвольное прерывание речи происходит от затруднения, а иногда и от полной невозможности, вследствие спазма или порока развития, произносить известные слоги. Например, больной не может произнести гласную с последующей согласной, согласную с согласной или согласную с гласной.
Заикание чаще всего проявляется, когда произношение уже сформировалось, тогда как во время развития последнего или если оно только недавно образовалось, особенно у детей, у которых способность речи развивается медленно или появляется позже обыкновенного. Поэтому нужно большое старание и терпение, чтобы заставить их говорить медленно и внятно.
Когда заикание происходит от физического недостатка, то оно неизлечимо; когда оно происходит от подражания, вследствие недостатка в хорошем уходе, напр., при попытках говорить с неполным количеством воздуха в груди, или когда спазм зависит от хореи, то заикание можно излечить помощью развития мышления и твердости духа. Малейшее волнение, страх, что заикание появится, почти неизбежно вызывает его у тех, кто склонен к нему.
Говорят, что оно чаще встречается у мальчиков, чем у девочек; но немногие дети обоего пола начинают заикаться при первых попытках говорить: они обыкновенно говорят свободно до четвертого-пятого года. Когда заикание напоминает хорею или пляску св. Витта, то оно может поражать и другие мышцы, кроме мышц речи, и спазм может повести к непроизвольному повторению первой части слога, начинающегося с согласной, напр.. к-к-к-книга. Челюсти могут оставаться тесно сжатыми или рот остается открытым в течение известного времени, вопреки попыткам закрыть его.
Вместо повторения первой согласной, она просто произносится очень протяжно.
В свежих случаях, расслаблению и предупреждению спазма может способствовать употребление лекарств, пригодных для хореи, особенно Cuprum и Stramonium; и излечение можно дополнить соблюдением некоторых простых правил.
Заике следует внушить, чтобы он отнюдь не пытался говорить, не сделав предварительно полного вдоха. Учитель должен, помощью повторных испытаний, вполне освоиться со способами произнесения каждой буквы алфавита, какое именно участие принимают в этом губы, зубы и язык; проходит ли выдыхаемый воздух, при произношении данной буквы, через нос или через рот; и тогда ребенка надо постоянно и постепенно приучать к произношению каждой из них.
Фразы для ребенка должно по возможности составлять так, чтобы в них входили буквы, которые он произносит легко, и это следует повторять часто. Его следует приучать говорить и читать громко, вслед за учителем; вскоре он начнет делать это вполне свободно и таким образом приобретет уверенность в себе. Отнюдь не следует смеяться над ним или передразнивать его, а останавливать каждый раз, как он начинает заикаться, чтобы внимание его было направлено на то, что он делает, так как в некоторых случаях заикание можно излечить сразу тщательным избеганием обычного поспешного повторения одного и того же слога, или открыванием рта для пропуска простых звуков.
Больного следует приучать отвлекать свой ум от всех мыслей о заикании, как при разговоре, так и при чтении, и во всякое другое время, воздерживаться, если можно, от разговора, если он чувствует, что не может говорить без заикания; на время ему можно дозволить какую-нибудь пустячную привычку, напр., подергивать свое платье, если только это помогает ему избегать заикания. Отнюдь не следует позволять, а тем более поощрять, подражания заиканию. Взрослые заики могут отучиться в известный промежуток времени от этой привычки, если они будут соблюдать изложенные здесь правила.