Мой регион:
Войти через:

О гомеопатическом образовании, учебнике для детей и произошедшем в феврале (письмо в редакцию).

О гомеопатическом образовании, учебнике для детей и произошедшем в феврале (письмо в редакцию).
25.04.2017


Что произошло в феврале?
Пустячочек: молодые попали под внешнее управление. Им предложили повышенный статус: они умные, их вокруг пальца не обведешь. Им предоставили образ врага, и теперь можно дружить "против гомеопатов и прочих мракобесов". Их отделили от старшего поколения, которое более осторожно в суждениях и помнит, как раскалывали сознание в 90-х.
Пару лет назад мне довелось побывать в ДК ЗИЛ на выступлении Аси Казанцевой, где она озвучивала общеизвестные факты из психологии. Ничего особенного в выступлении, но поразительное поведение аудитории: почтительное и трепетное внимание, как будто происходит некое священнодействие. Будто причащаются к чему-то.
Примерно тогда же мне показали любопытные факты насчет поисковых запросов, доказывавшие, что нас очень и очень внимательно исследуют. Готовят раскол по многим линиям. В частности, будет атака на разных странненьких, в частности на носителей уникальных знаний. Тогда это было нечто очень общее, а в этом году мы увидели, каково быть носителями слишком сложного для толпы знания.
Сыграть на противоречиях национальных и религиозных пробуют постоянно, иногда удачно, и тут мы худо-бедно умеем противостоять. А как насчет битвы психотипов? Рациональные против иррациональных. Логики против этиков и так далее?

Посмотрите, какой раскол в семьях произвела атака на гомеопатов. Как много вдруг обнаружилось "умных" и решительных, которые стали принудительно лечить членов семьи аллопатией. Некоторую часть общества объявили идиотами, не заслуживающими внимания. Не только лечащихся гомеопатией, но и отказывающихся от прививок, от ГМО, от однополых браков и всякого такого. Появился отдельный социальный слой из агрессивных умников. Это люди, которые принимают на веру невообразимую ахинею, но при этом считают себя скептиками и защитниками здравого смысла, имеющими право вдалбливать окружающим, что есть черное и что есть белое. Мы чувствуем себя довольно уверенно, зная, что эти умники готовы убивать, но только словами. Мы полагаем, что на площадках Интернета, где на одного гомеопата приходится десять тысяч желающих его убить словами, просто не надо находиться. Правильно, наверное. Но эти же десять тысяч легко через интернет найдут свои мишени, и кто сказал, что в конце года они так же удовлетворятся злобой в словах, как это было в феврале? До октября еще далеко, и мало ли какие изменения произведут в их головах, подключённых к Интернету и к сакральным информационным потокам с такими именами, как Ася Казанцева, Александр Панчин, Гельфанд.
История с Меморандумом о гомеопатии - это история не медицины, а большой политики. И если в ней начинают что-то делать, то так просто не остановятся. Если начали битву "умники против умных" - продолжат. Если начала крушить медицину - продолжат. И что-то из прежних удачных наработок непременно повторят.

Гомеопатическое образование
Между врачами, ставшими гомеопатами, и врачами, которые назвали себя гомеопатами, потому что используют гомеопатические препараты, лежит пропасть. Это люди с разной философией жизни и великим множеством несхожих убеждений. Нередко кажется, что человек с улицы скорее станет гомеопатом, чем опытный врач. Первому надо отбросить очевидные смешные глупости и много-много учиться, второму - избавиться от хорошо обоснованных убеждений и учиться почти столько же. И что же легче преодолевать, случайные заморочки или великим трудом добытые убеждения?
То, что случилось с гомеопатией после 6 февраля, имеет в основе массовое невежество. Искусство гомеопатического самообслуживания сохранилось с дореволюционной поры в крайне малом количестве семей. Стремящемся к нулю. Если до 1917 года домашние гомеопатические лечебники были во многих образованных семьях, то в дальнейшем их невозможно было отыскать даже в библиотеках. В 90-х литература появилась, но к этому времени людям, успевшим испытать на себе обыденные гомеопатические излечения, было за 90 лет, и передача опыта, по-видимому, не произошла. Массовое невежество исправляют ликбезами. Население продемонстрировало свою вопиющую гомеопатическую безграмотность, и теперь самое время заняться ее ликвидацией.
То, что гомеопатами работают врачи, - хорошо. Но то, что люди после реформ в медицине остались без врачебной помощи и без возможности помогать себе самим, ужасает. Обеспечить всех врачами - нереально, а как насчет знаний?
Сейчас у системы образования системный кризис, и ей надо показать пример. Самое время. Есть предмет, который может быть усвоен каждым, - это гомеопатический метод.
Как?
Начнем с того, что гомеопатическое знание в полном объеме никакой гений не усвоит. А полагаться на компьютеры - это загубить и гомеопатию, и людей, которые будут без техники как без головы. Значит, надо стимулировать людей изучать какие-то части знания. И если будет создана многоступенная система, то люди по разным причинам попробуют штурмовать вершину. Ступени должны быть невысокие, чтобы перед каждой новой высотой не собиралась толпа нерешительных. Предположим, уровней будет сто.
"- назовите 6 законов гомеопатии
- правильный ответ..
- отлично, вы находитесь на первом уровне". 
Пусть любой человек на самой первой ступени получает представление о том, что не является гомеопатией и не может служить опорой для критики. А не сумевшим усвоить такой пустяк, вообще слово не давать.
Конечно же, это большая ответственность - составлять такой курс. Но не обязательно сразу прорабатывать все 100 уровней. Ничего страшного, если люди будут с нетерпением ожидать, когда же откроется сертификация следующего уровня. Лучше подготовятся. Важно сделать это все бесплатным или почти бесплатным, чтобы гомеопатия была доступна всем и чтобы закон халявы работал в пользу знания. Все всё сдают с нуля. И пересдают столько раз, сколько потребуется.
Если ступеней много, и учиться интересно, то забава мигом станет популярной у молодежи. И кто-то талантливый быстро дойдет до вершины. Но что дальше? Не будучи выпускником медвуза, он не может практиковать. Но себя и своих родных лечить может. Велика вероятность такой парадоксальной, но в общем-то привычной ситуации, когда профессиональные врачи и рядом не стоят с любителями по качеству лечения.
Хорошо это или плохо? Если хорошо, то да будет так, а если плохо, то - чем? Не тем ли, что нам это непривычно?

Пора привыкнуть, что информация теперь живет не в избранных головах, а в компьютерах. Гонять школьников или студента стадами из аудитории в аудиторию теперь неразумно. Зато вполне разумно позволить всем выбирать свои маршруты. И пусть тот, кто бодро шагает по ступеням гомеопатического знания, получит возможность посещать занятия по общемедицинским специальностям. За денюжку-то, наверное, позволят? А если нет?  Тогда, наверное, гомеопатии позволят открыть свое учебное заведение.
А если и это не позволят?
Тогда останутся 100 ступеней гомеопатического знания. Увлекательная и очень полезная игра. Не исключено что она когда-нибудь спасет цивилизацию.

Учебник гомеопатии для начальной школы
Сейчас детишки не по годам развитые. Сначала. Затем стремительно тупеют, сидя в компьютерных пулялках. Продолжают быстро развиваться те, которым с ранних лет захотелось кем-то стать. Ученым или врачом. 
Сейчас гомеопатию яростно атакуют невежи. Они ссылаются на число Авогадро из учебника химии за восьмой класс. Им бы не пришла такая глупость в головы, если бы гомеопатия лежала в более глубоких слоях знания, чем химия. 

Что же может быть в учебнике для ребят? Способ приготовления лекарства и - травы. Легенды о травах и цветах. Пусть готовят лекарства из одуванчика и полыни, узнавая попутно ботанику, общую экологию, физиологию и многое другое. Очень интересный и красочный можно сделать учебник. Сами зачитаемся.
 

Е.В. Ермолова  арт-терапевт, литератор, популяризатор гомеопатического метода