Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 7, выпуск 3 · Сентябрь 2023 · ISSN 2541-8696




Эфирная сила гомеопатических средств

Оригинал


  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

THE SPIRIT-LIKE DYNAMIS OF HOMOEOPATHIC

REMEDIES.*

By F. P. Bitters, B. S., M. D., Greensburg, Ind.

Homeopathic Recoder 

volume XXX 1915 p. 429-433



От редколлегии


Статья, опубликованная в 1915  году представляет характерный спиритуалистический взгляд на природу гомеопатии и имеет в большей мере интерес исторический. Однако и в 21 веке ряд механизмов действия гомеопатии, доказавшей свою глубочайшую и несомненную эффективность более чем за 200 лет практического использования, остаются невыясненными. И наука лишь начинает приближаться к раскрытию феноменов, лежащих в основе действия гомеопатических препаратов.

И по сей день существует ряд школ гомеопатии как сугубо материалистических, так и в той или иной мере психологоориентированных или даже спиритуалистических.
Определенный парадокс заключается в том, что значимый клинический эффект получают врачи различных направлений. Однако преимущественно эффективны они в различных сферах заболеваний человека.

По-видимому, единая парадигма гомеопатической медицины еще ждет своего формулирования.


____________

 
Ф.П. Биттерс, бакалавр естественных наук, доктор медицины, Гринсбург, штат Индиана

Все вы наверняка слышали о маленьком мальчике, который перед своим первым выступлением на публике поклонился и сказал: «Вы вряд ли могли ожидать услышать выступление столь юного оратора». Пусть  мое смущение не так сильно, как у того юного друга, однако в чем-то нас можно сравнить. Я достиг достаточного возраста, чтобы говорить о том, что я хочу сказать, однако вы вряд ли можете ожидать от свежеобращенного аллопата высказываний о гомеопатии перед ветеранами, которые изучали данный предмет в течение сорока и более лет.
Тем не менее, я скажу то, что я думаю, и пусть польза этого будет невелика, и даже ничтожна, я буду знать, что сделал то, что должно.

 
Моя основополагающая мысль об эфирной силе гомеопатии ведет нас, с моей точки зрения, в область метафизики, в нечто неосязаемое, в самую суть вещей, в дух, а не материю, в духовное, а не материальное. Однако, по воле Господа, мы созданы таким образом, что не можем подойти к духовной сути вещей без изучения их осязаемых, материальных свойств. Вначале мы изучаем материю, и только потом, следуя дальше по пути прогресса, подходим к познанию Духа, И к этому познанию двух величайших  сфер природы мы приходим через дедукцию и сравнение, путем глубокого погружения в область мышления, идя от изученного к непознанному; и в результате этих усилий мы достигаем  понимания того, что именно материальные вещи нереальны,  конечны и преходящи, в то время как духовные реальны, непреходящи и вечны. 

Огромная ошибка многих мыслителей состоит в том, что они не пытаются выйти за пределы материальной сферы жизни и посмотреть на ее более высокие и совершенные стороны, довольствуясь  лишь низшими, материальными, планами. При этом они уподобляются свинье, которая радуется орехам, упавшим с дерева, и никогда не посмотрит вверх, чтобы увидеть источник своего блага (мы не имеем в виду здесь присутствующих).

 
Господа, в этом мире существует лишь две школы мысли, и каждый человек принадлежит к одной из них. Первая – это материализм, она более старая и слабая, вторая – спиритуализм – более новая и более истинная. Материализм верит в то, что смерть – это конец всего, что земная жизнь – это единственная жизнь, что мозг производит мысль так же, как печень выделяет желчь. Я не могу согласиться с этими положениями, и, соответственно, вы можете заключить, что я принадлежу ко второй школе. Если вы полагаете, что спиритуалист – этот тот, кто принимает философию назарянина, тот, кто знает, что человек пожнет то, что он посеет, и что он не может спастись прощением, тот, кто имеет знание о бессмертии вместо надежды, тот, кто видит, что всякое проявление жизни – это дух, действующий через материальные формы, - если вы так понимаете концепцию спиритуализма, тогда я отвечу: да, я спиритуалист. И более того, на мой взгляд, в то время, как гомеопат может не быть спиритуалистом, то спиритуалист не может быть кем-то еще, как не гомеопатом, если я что-либо понимаю в гомеопатии, этом великом учении истинной науки и искусстве исцеления. 

Теперь позвольте мне перейти непосредственно к предмету моего исследования – эфирной силе реальных средств от болезни. Но вначале давайте спросим: что есть болезнь? Я бы сказал, что болезнь – это патогенное изменение в жизненной силе,  или болезнь есть нарушенная  жизнь.  Но что есть жизнь? Никто не знает. Жизнь это Дух. Это верно, но что такое Дух? Никто не знает. Герберт Спенсер, великий ум, давал такое определение: «Жизнь есть бесконечное приспособление внутренних отношений к внешним отношениям». Но при всем почтении к великому ученому, это определение не работает, не более, чем если остряк скажет: «Жизнь это просто одна чертова штука, следующая за другой». Определение Спенсера говорит о том, что жизнь делает, но не что она есть. Жизнь постоянно приспосабливает внутреннее к внешнему, духовное к материальному, и в этом его концепция соответствует принципам гомеопатии, в соответствии с которыми жизненные силы имеют центробежную направленность, стремятся изнутри наружу. 

Поэтому настоящее средство для исправления нарушения жизненной силы должно затрагивать жизнь в ее основе, изнутри, то есть дух, и затем двигаться вовне, как и действует гомеопатия,  и мы наблюдаем это в виде внешних проявлений, или симптомов, узнавая их в здоровье или в нездоровье, в болезни или при выздоровлении. И это единственный способ узнать о состоянии жизненной силы. Таким образом, поскольку мы понимаем, что  жизнь, здоровую или болезненную, возможно познать только через ее внешние проявления, и что жизнь и дух это синонимичные понятия, и мы также знаем, что во всех природных сферах материальное и духовное взаимосвязано и взаимозависимо, то мы приходим к осознанию того, что  именно дух лекарственного средства должен использоваться для лечения, если мы хотим получить хорошие результаты. 

Однако дух нематериален и неосязаем, и поэтому его нельзя поместить в бутылку и закрыть пробкой, и что же тогда с ним делать? Давайте посмотрим. Святой Павел говорил: «Есть природное тело и духовное тело». Дух человека не может воплотиться в этом мире или в последующем, иначе как через тело, таким образом, очевидно, если Павел прав, что тело дано человеку для проявления в каждом из миров, оба тела важны, но качество их принципиально разное. Также, я полагаю, и каждое лекарство состоит из духа и материи, и когда оно оказывает лечебное воздействие, в необработанном или потенцированном виде, это действует его дух, поскольку только он может воздействовать на жизненную силу, а его материальная составляющая является лишь препятствием к его более эффективному воздействию. 

При неглубоком заболевании необработанное лекарство может оказаться полезным, но при более серьезном недуге оно не окажет никакого воздействия. Для получения лечебного эффекта оно должно быть потенцировано, освобождено, в более низкой или высокой степени, от своей материальной составляющей, и именно потенцирование есть высвобождение жизненного духа лекарственного средства. Дух имеет чудесное свойство раскрывать и развивать наибольшее могущество, будь то в человеке, живом организме или лекарственном средстве, а материя не обладает этим свойством. Материальная составляющая лекарства не может быть потенцирована по своей природе, и различие между нею и потенцированным лекарством состоит не в преемственности, а в полной противоположности, в перемещении жизни, или духа, из грубой материи в ее более совершенные, очищенные формы.

 
Ганеман, как я понимаю, проводит в своих работах мысль, что жизненная сила лекарственного средства - та, что нарушает жизненную силу, и та, что ее исправляет, есть эфирная динамическая сила, ни в коей мере не материальная, во что трудно поверить материалисту; и таким образом, материалисту, на мой взгляд, сложно быть гомеопатом. Если не считать истиной то, что именно нематериальная часть лекарственного средства оказывает лечебное действие на жизненную  силу, то как тогда работают потенции выше 30-й,  которые, как говорят, вообще не содержат изначального вещества, за исключением радия, в котором оно содержится вплоть до 60-й потенции, но это удивительное явление, которое не может быть принято за критерий. 

Позвольте мне спросить, какую роль играет материализм в том, когда одна экзантема одновременно  излечивает у пациента другую экзантему без применения какого-либо лекарства? Ответьте, кто может. По моему мнению, и нарушения у больного человека, и то, что нужно для их исправления, - и то и другое находится за пределами того, что можно увидеть в микроскоп и подвергнуть лабораторному исследованию, поскольку дух, по самой своей природе, скрыт от материалистической науки.

В заключение скажу: пусть материалист, если сможет, станет гомеопатом.  Однако, что касается меня, то  позвольте мне оставаться на духовной стороне старой гомеопатии, которая дает мне больше света и понимания не только для помощи страждущим, но и для более глубокого осмысления жизни, когда я вижу, что все ее формы есть лишь проявления жизни духа, и все они взаимосвязаны, так что даже червяк у меня под ногами в каком-то смысле мой брат. И я вижу, что все они пронизаны любовью, и каждое живое творение излучает любовь. Бог есть Любовь, и Любовь есть Бог. Такое понимание приносит мне великую радость здесь и вовеки.
 



← Весь выпуск