Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 4, выпуск 4 · Декабрь 2020 · ISSN 2541-8696




Посвящается доктору Константину Герингу. "Такому, каким я вижу его через 140 лет после смерти.” (часть 2)



  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

Dedicated to Dr. Constantine HERING. “As I see him 140 years after his death.” By Renzo Galassi, editor of The Homoeopathic Physician and LMHI president of honor.

THE HOMOEOPATHIC PHYSICIAN 
Vol. 1, Issue 2, June 2020
Edited by Dr. Renzo Galassi M.D.
p 12-16

Сейчас мы вступаем в первую часть американской истории Константина Геринга, и интересно узнать, что происходило в регионе Аллентаун. Ниже изложена краткая история этого важного периода гомеопатии в США, включая некоторые интересные новые фрагменты. Совокупность определенных факторов определила зарождение первой школы. К моменту, когда Геринг прибыл в США, уже несколько лет нечто любопытное происходило в этом регионе Пенсильвании. Давайте посмотрим вместе:

 

Академия Аллентауна:

Первая Немецкая Медицинская Школа в Америке.

В начале 19-ого века у жителей восточной Пенсильвании был большой выбор альтернатив в области медицины, если они заболевали. Ортодоксальные врачи, получившие образование в официальных медицинских учебных заведениях, практиковали бок о бок с Пенсильванскими голландскими, ‘pow-wow’ целителями, с их заклинаниями и амулетами, травотерапевтами Томпсона, лечившими с помощью запатентованных методов фитотерапии и гидропатами с их верой в целебную силу воды. В это время немецко-говорящий регион Пенсильвании оказался благоприятной плодотворной почвой для гомеопатии, ведущим нетрадиционным направлением медицины в зарождающейся Америке. 

Округ Нортгемптон и Лихай стали резиденцией первого гомеопатического медицинского общества, медицинского журнала и школы обучения медицине в Америке. Изначально медицинский журнал выпускался на немецком языке, обучение в школе медицины осуществлялось исключительно на немецком, и профессора были приглашены из числа немецких эмигрантов, проживающих в Пенсильвании. Чтобы понять, почему эта необычная медицинская система зародилась и развилась в Долине Лихай, необходимо знать о Европейских корнях теории гомеопатии, а также о медицинских и общественных умонастроениях в области Пенсильвании в начале 1800-х годов.


Доктор Уильям Вессельхофт (1794-1858)

Будучи молодым человеком, Уильям Вессельхофт присоединился к немецкому студенческому протестному движению, известному под названием буршеншафт, в результате чего был заключен в тюрьму, откуда вышел спустя четыре месяца. Позже он переехал в Швейцарию, изучал медицину в Базельском университете и был назначен на должность лаборанта в анатомическом театре. Когда немецкие власти потребовали экстрадиции политических беженцев из Швейцарии, он покинул Европу и отправился в США, где в 1824 году сначала присоединился к немецко-говорящей общине в штате Пенсильвания. Он занялся медицинской практикой в районе Бат в Пенсильвании, располагавшемся в нескольких милях от Аллентауна. Он читал и изучал Органон, который ему отправил его отец, но, по-прежнему, оставался неуверенным в эффективности гомеопатических средств.


Доктор Генри Детвиллер (1795-1887)

Здесь приводятся биографические заметки и некрологи покойного Генри Детвиллера, доктора медицины, человека, который 23 июля 1828 года выписал первый гомеопатический препарат в штате Пенсильвания, опубликованный в ежемесячном издании Hahnemannian Monthly за май 1887 года. Я сделал обобщение.

«После 72 лет активной медицинской практики Доктор Генри Детвиллер, достигнув почтенного возраста девяноста двух лет, и звания старейшего врача-гомеопата в Соединенных Штатах, если не в мире, наконец, наконец завершил свою долгую и успешную карьеру. Около трех недель назад он проснулся рано, как он привык с детства, совершил свою обычную утреннюю прогулку и на углу Четвертой и Нортгемптонской улиц имел несчастье упасть на тротуар, ударившись лбом. Ему помогли подняться на ноги, он вернулся в свой кабинет, съел свой обычный обед и отправился в Вифлеем, чтобы осмотреть нескольких пациентов; на следующий день он сделал рабочие звонки во Френчтаун, штат Нью-Джерси, и вечером третьего дня он начал ощущать последствия падения. С этого момента до утра четверга на прошлой неделе, 21 апреля, примерно до семи часов, когда он умер, он большую часть времени провел в своей комнате. В связи с привычкой к активной жизни, заключение вызвало у него раздражение, но, пока он находился в сознании, он все еще давал подробные указания относительно лечения своих пациентов, и руководил приготовлением лекарств, до тех пор, пока, ослабев, он не потерял способность к артикуляции. Его карьера была выдающейся. Он родился в Лангенбрухе, кантон Базель-Ландшафт, в Швейцарии, 13 декабря 1795 года. 

Его родителей звали Генри и Верена Детвиллер. В детстве он ходил в деревенскую школу, где проявил большие способности к учебе - настолько, что, когда ему исполнилось тринадцать лет, его отправили во французский институт в Сент-Иммье, где он продолжал учебу, пока ему не исполнилось пятнадцать лет. Затем он стал частным учеником of Laurentius Senn, M.D., выпускником знаменитой школы Вюрцбурга. Тот был его наставником в ​​течение трех лет, и далее он готовился к поступлению на медицинский факультет Фрайбургского Университета в Великом герцогстве Баден, куда был принят весной 1814 года, и где проходил обучение в течение пяти семестров подряд. После университета, едва достигнув совершеннолетия и увлекшись естествознанием, он почувствовал сильное желание проникнуть в тайны этой обширной области интересных и полезных знаний, и, стремясь сменить обстановку и испытать новые впечатления, он решил пересечь море и исследовать страны западного полушария.

Он покинул Базель весной 1817 года; в составе нескольких сотен эмигрантов он отправился в Амстердам. В пути он выполнял роль врача компании. Его назначили врачом на корабле «Джон», американском судне из Бостона. На борту судна находился также не менее выдающийся человек; генерал Вандам, один из офицеров Наполеона, ставший политическим беженцем. В конце июля 1817 года судно прибыло в порт Филадельфии. Многие из пассажиров, которые были больны к моменту прибытия, вместе с больными с заболевшими с другого судна, были вверены портовым врачом заботам доктора Детвиллера. Имея рекомендательные письма от авторитетных людей, он начал свое запланированное путешествие. Первым дело он направился в Аллентаун, куда он прибыл в начале осени 1817 года, и вскоре был принят в кабинет доктора Чарльза В. Мартина, известного в то время врача в этом округе, у которого проработал помощником около семи месяцев, за это время он продемонстрировал столько практических знаний и навыков в своей профессии, что сразу завоевал всеобщее доверие.

В течение следующей зимы и позже в стране было много заболеваний, которые повсеместно ставили в тупик врачей, и причиняли много страданий в этой местности. Молодой немецкий врач вскоре обнаружил, что болезнь вызвало отравление свинцом. Речь шла о малате свинца, веществе, образующемся при хранении фруктов в глиняных кувшинах, которые тогда повсеместно использовались, и при производстве которых использовался глет. Доктор Детвиллер сразу применил соответствующие антидоты и дал необходимые инструкции, чтобы предупредить людей об опасности, и болезнь исчезла. Конечно, успешное лечение сразу принесло молодому врачу большую популярность, и из разных мест ему поступили срочные приглашения обосноваться на их территориях.

Весной 1818 года он переехал в Хеллертаун, округ Нортгемптон, и открыл там свою клинику.

Освоившись таким образом на новом месте, он вскоре познакомился с достойной леди по имени Элизабет Аппел, на которой женился в декабре того же года. Они вместе жили счастливо в течение семнадцати лет. После смерти миссис Детвиллер осталось трое сыновей и четыре дочери, оплакивающие её потерю. 

С момента смерти жены и до самой своей смерти он был неизменным студентом, практикующим врачом и сторонником принципов гомеопатии. В 1836 году он посетил свою родину в сопровождении своего старшего сына Уильяма, которого он устроил там в одно учебное заведение для продолжения учебы под присмотром друга-профессионала. Во время своего пребывания на родине он познакомился со многими учёными Европы, в числе которых были такие знаменитости, как профессора Шёнлейн, Oкен, Шинц и другие. Также у него было несколько встреч с Ганеманом в Париже по вопросам развития гомеопатии в Соединенных Штатах, и особенно, в Академии Аллентауна, которая тогда только зарождалась. В период своего пребывания он посетил свою Альма-Матер, подал справку о прохождении им учебной программы по выбранной специальности, выданную осенью 1816 года, когда он еще не достиг своего совершеннолетия, или возраста, который требовался для получения образования.

Таким вот образом, после своего двадцатилетнего отсутствия он подал на медицинский факультет заявление для сдачи экзаменов, и, если это будет сочтено возможным, для получения диплома об образовании.

Кафедра пошла навстречу и после прохождения строгого экзамена, он получил то, на что мог бы рассчитывать двадцать лет назад, если бы к тому времени достиг нужного возраста, а именно, диплом доктора медицины.

В 1853 году он переехал в Истон, где и проживал с тех пор. Многие годы своей обширной практики он смог посвятить и своим любимым научным занятиям. Он собирал Flora Sauconensis, так он назвал свой коллекцию растений, причем образцы собирались, в основном, в Верхнем и Нижнем Суконе.

В 1836 году он был избран членом медицинского факультета Академии гомеопатического искусства исцеления в Аллентауне, а в 1844 году помогал в организации Американского института гомеопатии в Нью-Йорке, и до конца своей жизни оставался членом гомеопатического общества. В 1866 году он участвовал в создании Гомеопатического медицинского сообщества штата Пенсильвания и был его членом до самой своей смерти.

В сентябре 1886 года он присутствовал на открытии нового колледжа и больницы имени Ганемана в Филадельфии, и в одном из городских журналов его описали следующим образом:

«С горящими глазами румяный, но седовласый и согбенный человек сидел вчера вечером в одном из просторных залов красивого зданий колледжа и больницы имени Ганемана, с улыбкой оглядывая вокруг себя сотни мужчин и женщин.

Это был доктор Генри Детвиллер из Истона, единственный человек из всего этого множества людей, кто лично разговаривал с великим апостолом гомеопатии, самим Ганеманом.

«Он всегда интересовался учебными заведениями и в течение четырнадцати лет занимал должность директора школы в городке Нижний Сукон. Он проявлял активный интерес ко многим коммерческим предприятиям и накопил большое состояние. Он был президентом железной компании в Северном Пенне во время ее успешной деятельности и был связан с другими печами, прокатными станами и т. д. В течение многих лет он был активным прихожанином реформатской церкви на Третьей улице. Его семья состояла из трех сыновей, все из которых были врачами, и четырех дочерей. Помимо этих детей у него осталось двадцать семь внуков, двадцать один правнук и двое праправнуков.


Первый гомеопатический рецепт в Пенсильвании.

В 1828 году доктор медицины Уильям Вессельхофт и доктор медицины Генри Детвиллер практиковали рядом друг с другом, первый в Бате, штат Пенсильвания, второй в Хеллертауне, в двенадцати милях к югу от Бата. Они часто встречались на собраниях и на профессиональных консилиумах. На одной из встреч доктор Вессельхофт упомянул, что он получил от своего отца и доктора Штапфа из Германии несколько книг по гомеопатии и коробку гомеопатических препаратов. Он попросил доктора Детвиллера изучить вместе с ним новое направление медицины. Доктор Детвиллер согласился, изучив случай задержки менструации с сильными коликами, который у него тогда был, и обнаружил, что показана Pulsatilla.

Он применил этот препарат – и это было первое гомеопатическое назначение в Пенсильвании, 23 июля 1828 года - и был вознагражден быстрым и полным излечением. Труды  Всемирной гомеопатической конвенции, 1876 г., Vol. II., Стр. 773.]

Со временем доктор Вессельхофт и доктор Детвиллер стали близкими друзьями, и одним из мест их встреч стала Моравская аптека на Мэйн-стрит, 420 в Вифлееме [в Пенсильвании].


Джон Эберхард Фрайтаг (1764-1846)

Врачом-фармацевтом в Вифлееме в то время был доктор Джон Эберхард Фрайтаг (1764-1846), который также иммигрировал из Германии и имел образование, схожее с образованием докторов Вессельхофта и Детвиллера.

Фрайтаг был уважаемым аптекарем и светским врачом в моравской общине на протяжение многих лет и даже написал популярный трактат по ветеринарии под названием Der Deutsche Pferde-Arzt

Вскоре после начала совместных встреч Фрайтаг отказался от традиционной практики и стал гомеопатом. Вскоре после Фрайтага к группе присоединился доктор Джон Ромиг из Аллентауна. Ромиг был молодым врачом-аллопатом, имел успешную практику и пользовался завидной популярностью среди пациентов и коллег.

Эти четыре успешных и уважаемых врача объединились, чтобы распространить принципы гомеопатической системы по всему региону. Из их объединения выросла неформальная школа гомеопатии в Бате, штат Пенсильвания.

Первоначальным местом сбора гомеопатов из Пенсильвании в 1828 году был дом Уильяма Вессельхофта на Честнат-стрит в Бате. Примерно до 1834 года здесь проходила неформальная "школа" студентов-гомеопатов.

Хотя школа в Бате так и не получила официального статуса, дающего ученую степень, с 1829 по 1835 год многие обучились в ней искусству гомеопатического исцеления. Однако в начале 1830-х годов группа начала искать способы превратить свое неформальное обучение в формальное учреждение, присваивающее ученую степень.




← Весь выпуск