Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 2, выпуск 4 · Январь 2019 · ISSN 2541-8696




Индия - гордость гомеопатии

Оригинал


  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

Я люблю Индию. Кто не знает, сколь удивительна эта страна с ее богатейшей историей.
Нет ни малейшей возможности написать об истории гомеопатии в Индии в короткой статье, она всегда будет неполной. Тем не менее здесь я хотел бы кратко рассказать о том, как начиналась гомеопатия в Индии.

Я люблю Индию. Кто не знает, сколь удивительна эта страна с ее богатейшей историей. Нет ни малейшей возможности написать об истории гомеопатии в Индии в короткой статье, она всегда будет неполной. Тем не менее здесь я хотел бы кратко рассказать о том, как начиналась гомеопатия в Индии.

Обратим внимание на следующее историческое утверждение, с которым обратился в 1893 году из Калькутты легендарный основатель Школы гомеопатии Калькутты, созданной в 1883 году, доктор П. Маджумдар. «Совсем недавно мы начали преподавать гомеопатию в Индии. У нас есть школа медицины, и только в прошлом году мы открыли гомеопатический госпиталь. Я хочу подчеркнуть, что гомеопатия, которую мы практикуем в Индии, является самой чистой в мире гомеопатией, полностью и абсолютно соответствующей постулатам Ганемана. Люди глубоко верят в систему гомеопатии, поэтому, когда они обращаются к нам за гомеопатическим лечением, они хотят с начала и до конца получать чистую и истинную гомеопатию Ганемана».

Он продолжает: «В отличие от Калькутты, в других частях страны по-прежнему очень трудно получить гомеопатическую помощь. Лишь несколько гомеопатов практикуют в некоторых крупных городах Индии. В Калькутте у нас сейчас практикуют около четырнадцати врачей-гомеопатов, и еще около дюжины распределены по всей нашей огромной стране со столь многочисленным населением. Конечно, вы можете сказать, что это подобно капле в океане. Но у нас есть древняя медицинская литература, и у нас есть древняя медицинская система, которую сегодня мы можем использовать в моей стране. 

Нам говорили, что один из богов является распространителем медицинских знаний в мире, однажды он принял внутрь какое-то ядовитое вещество и сделал его хорошим лекарством. Он не был убит этим ядом, но стал бессмертным, он превратил это вещество, которое является самым смертоносным ядом, в одно из лучших лекарств в мире. Это, на мой взгляд, подтверждает истинность сказанного Ганеманом, о том, что смертельные яды могут быть лучшим лекарством, если мы сумеем узнать, как их приготовить и как использовать в качестве лекарственных веществ. Например, мышьяк является одним из лучших гомеопатических лекарственных средств, но также это и один из самых смертоносных ядов, о которых мы знаем.

У нас в Индии очень немного собственных книг по гомеопатии, то есть очень мало книг, написанных моими соотечественниками на английском или на иностранных языках. Но недавно мы сделали нечто очень важное для гомеопатической литературы в Индии – мы опубликовали несколько книг на нашем родном языке! Таким образом, мы пытаемся популяризировать гомеопатию среди многочисленного населения Индии, и я думаю, что когда-нибудь мы сможем сказать, что мы многое сделали для дела гомеопатии в нашей огромной стране. Индия – это древняя и величественная страна. Она достигла своего наивысшего уровня цивилизации задолго до всех цивилизованных стран мира сегодняшнего дня. Поэтому стоит ожидать, что законы, регулирующие здоровье и болезни, получат должное внимание со стороны индийского народа».

Возвращаясь к древней истории об «основателе медицинской науки», д-р Маджумдар поясняет в своем обращении, что, Мохадва - великое индуистское божество, был пропагандистом медицинской науки. Он работал с трупами и использовал все виды ядов. В действительности, он был занят исследованием человеческого строения и поиском медицинских достоинств всех веществ. От него Дханнантори (Dhannantori) черпал вдохновение в медицинской науке и практиковал ее для сохранения человеческой расы. «В наших книгах есть история, - говорит доктор Маджумдар, - о том, как все малые боги и богини в стремлении стать бессмертными взволновали океан, чтобы получить секрет бессмертия - Амриту. Но вместо Амриты они добыли Гарал, самый смертоносный из ядов. Никто не рискнул принять его; Мохадва пришел им на помощь, проглотив яд, он превратил его в Амриту и стал бессмертным.

Мы, гомеопаты, можем найти здесь много истинного. Мохадва принял яд в свое здоровое тело, произвел его «прувинг», как мы говорим, и превратил его в животворящий принцип медицины. Мы полагаем, что эта легенда конечно же может быть не реалистичной, однако, из нее следует, что закон гомеопатии, открытый бессмертным гением Ганемана сравнительно недавно, был известен нашим древним индийским мудрецам. Этот принцип similia similibus был также воплощен в одном из наших древних медицинских трудов в следующем отрывке: «Яд может служить лекарством при отравлении ядом».

В том же заявлении в 1893 году доктор Маджумдар писал, что гомеопатическая система привлекает внимание Индии. Он сказал: «Люди Индии убеждены в превосходстве гомеопатических методов лечения». 

«Важным фактом в истории индийской гомеопатии был приезд в 1835 году немецкого доктора Хонигбергера (Honigberger), для лечения одного из принцев этой страны, Махараджа Ранджита Сингха из Лахора, страдавшего от паралича голосовых связок. Врачи Махараджа объявили случай безнадежным. Хонигбергер дал принцу дулькамару в каплях, и состояние того  ощутимо улучшилось.  Это была первая капля гомеопатической медицины для наших соотечественников».

Однако после отъезда доктора Хонигбергера гомеопатия в Индии не развивалась вплоть до 1851 года, пока в Калькутту не приехал доктор Тоннер (Dr. Tonnere), французский врач, проведший испытания препарата Acalypha indica, ценного лекарства при туберкулезе легких. Доктор Тоннер начал практиковать гомеопатию в стране и быстро стал любимцем высокопоставленных чиновников Индии; с помощью губернатора Бенгалии он основал гомеопатическую больницу и благотворительное учебное учреждение в Калькутте. По словам доктора Маджумдара - «наш богатый и щедрый горожанин Балеу Раджендра Датт (Baleu Rajendra Dutt), недовольный аллопатическим лечением, начал изучать гомеопатию. Благодаря его энергии и разумным предписаниям доктора Тоннера произошло много исцелений; эти достойные люди прекрасно справлялись с некоторыми самыми фатальными случаями, от которых отказались врачи-аллопаты. Таковы были первые ростки гомеопатии в этой стране».

Балеу Раджендра Датт был соседом доктора Мохендры Лая Сиркара (Dr. Mohendra Lai Sircar; 1833-1904), преуспевающего аллопатического врача. Любопытно, что многие случаи, переданные доктором Сиркаром, были легко излечены д-ром Раджендрой. Это привлекло внимание доктора Сиркара, который был потрясен подлинным превосходством гомеопатических методов лечения, о чем он публично объявил в 1867 году. Аллопатические друзья и соратники доктора Сиркара были очень сильно взволнованы его обращением в гомеопатию, он был исключен из аллопатических медицинских ассоциаций. Доктор Мохендра Лай Сиркар стал основателем Индийской ассоциации развития науки в 1876 году. Он посвятил всю свою жизнь обучению и распространению принципов гомеопатии. Специально для этой цели в 1868 году под редакцией д-ра Мохендры Лая Сиркара был создан Калькуттский медицинский журнал.

В 1865 году доктор Бериньи (Dr. Berigny), выдающийся французский гомеопат, приехал в Калькутту, чтобы практиковать систему медицины Ганемана. Он был очень успешным врачом. Совместно с докторами Мохендрой Лай Сиркаром и Балеу Раджендра Даттом, они многого добились в деле распространения гомеопатии в Индии. В тот же период и доктор Бихари Лай Бхадури (Dr. Bihari Lai Bhaduri), выпускник Калькуттского медицинского колледжа, принял участие в деле внедрения гомеопатии в стране. Он был успешным и умным врачом, и многие считают, что именно благодаря его деятельности гомеопатия обрела прочную основу в Индии. 

Еще одна легенда - д-р Биджой Кумар Бозе (Dr. Bijoy Kumar Bose; 1879 - 1977), один из величайших гомеопатов, который так же был известен как «индийский Кент» из-за его способности к точной реперторизации психических симптомов. Он был учеником доктора Дж.Т. Кента (Dr. J.T. Kent) в США. Д-р Бозе основал Калькуттский гомеопатический медицинский колледж и госпиталь. Кроме этого, д-р Бозе обучил большинство известных гомеопатических преподавателей в Индии. Будучи личным врачом многих членов правительства, он сам прожил свою жизнь в простоте и скромности, и вложил свои деньги и все унаследованное состояние в свою клинику, доступную для широкой публики. Вот одна из цитат д-ра Бозе: «Быть успешным врачом просто, трудно быть хорошим человеком».

В 1880 году другой великий доктор из Индии, доктор Д. Н. Рэй (Dr. D. N. Ray), также приехал изучать гомеопатию в США. Он закончил Нью-Йоркский гомеопатический медицинский колледж и начал практику в Индии. Впоследствии доктор Рэй стал президентом Калькуттской школы гомеопатии. 

В 1892 году был создан благотворительный гомеопатический диспансер Бхадури (Тhe Bhaduri Charitable Homeopathic Dispensary). Доктор Банерджи (Dr. Banerjee) был секретарем этого учреждения. С момента основания в июне 1892 года до февраля 1893 года восемь тысяч пациентов получили в нем медицинскую помощь и лекарства. При диспансере было открыто дополнительное отделение в многолюдной части города, руководил филиалом доктор Б. В. Майтра (Dr. B. V. Maitra), который сам поставлял все необходимые гомеопатические лекарственные средства. Студенты Калькуттской школы гомеопатии имели возможность посещать этот гомеопатический диспансер для прохождения практики.

Сегодня будет справедливым сказать, что гомеопатия заняла прочное место в системе здравоохранения Индии во многом благодаря неустанным усилиям упомянутых выше врачей. Новое поколение гомеопатов в Индии в настоящее время вносит большой вклад в поддержку гомеопатии.

И пусть, как и всегда, Господь хранит гомеопатию и тех, кто предан этой медицинской науке!


Статья размещена с любезного разрешения администрации сайта https://hpathy.com




← Весь выпуск