Мой регион:
Войти через:

Врачебный талант и обучение гомеопатии

Врачебный талант и обучение гомеопатии
17.04.2019

Все мы уникальны, многие из нас умеют делать что-то свое, то, что недоступно для других.

Это заложено природой каждого отдельного человека. Кто-то лучше видит, кто-то слышит, кто-то ощущает или анализирует. Или, скажем, лечит. Это обстоятельство обеспечивает разнообразие возможностей людей.

Применительно к профессиональной сфере правильно было бы сказать, что любой уникальный специалист является следствием наложения уникальной личной психофизической структуры конкретного человека на основы его ремесла.

С медициной ситуация та же.


                                                                            …………………..


Принято говорить, что одно лишь общение с хорошим врачом может давать облегчение пациенту. Наблюдения и опыт свидетельствуют о том, что это несомненно так. 

Что же такое врачебный талант, существует ли он? Связан ли он с практикуемой врачом медицинской системой или специальностью, или представляет собой нечто от нее независимое. Является ли врачебный талант неким общим универсальным свойством, в равной степени присущим любому сильному врачу, либо это обширный ряд достаточно разнородных проявлений? Может ли быть он развит, передан, либо является врожденным свойством индивида?

Ряд вопросов требует ответов.


                                                                          …………………… 


С точки зрения автора так называемый врачебный талант представляет собой врожденное свойство индивида, обусловленное спецификой его психофизического устройства, он не может быть искусственно привит, но естественным образом раскрывается и вызревает исключительно в процессе оказания врачебной помощи. Иначе говоря, врачебный талант – это сложный и уникальный терапевтический механизм, формирующийся у врача в процессе многолетнего опыта оказания врачебной помощи.

Это явление несомненно неоднородное и помимо общих архетипических черт сострадательного «доктора Айболита» содержит ряд черт глубоко специфических, обусловленных врожденными свойствами индивида. Другими словами, каждый сильный врач может обладать собственным врачебный талантом, часто глубоко отличным от талантов его коллег.


Зачастую именно поиском максимальной реализации своего таланта обусловлен выбор врачом медицинской специализации, да и медицинской системы, если социум и обстоятельства предоставляют возможности такого выбора.

Обучением подобный талант может быть развит лишь в небольшой степени, правильнее было бы сказать, что та или иная система обучения может в некоторой мере способствовать, либо, напротив, препятствовать его развитию, представляя собой не более чем фон, на котором талант может быть проявлен.

В данной статье мы ограничиваемся лишь сферой терапии, исключив из рассмотрения сферы хирургии и реанимации, обладающие собственной глубинной спецификой.


                                                                                       ……………


Современная фарммедицина пошла жестким путем унификации пациента и врача, полностью игнорируя индивидуальность. Это объяснимо, но не очень хорошо.

Модель, заключающаяся в установлении точного диагноза и последующем лечении по вроде бы доказанным стандартам, мало способствует развитию врачебного таланта, а за счет попытки унифицированного подхода скорее препятствует его развитию.  Менее жесткие и более свободные медицинские системы не создают подобных ограничений. В этом есть и плюсы, и минусы.

Как отражается эта тема в гомеопатической медицине, активно присутствующей в современном социуме, и в парадигме которой преимущественно работает автор.


                                                                                  …………… 


В ряды гомеопатической медицины рекрутируются врачи, несомненно ощущающие, что их врачебный талант не может быть достаточно развит в пределах современной конвенциональной медицины.

Что происходит после прихода врача в гомеопатию; он ощущает освобождение от сковывающих рамок жесткой и ограничивающей современной фарммедицины, и претерпевает определенное переформатирование, каждый – свое собственное, в пределах отпущенных талантов и возможностей. Его личный талант расцветает, возрастает терапевтическая эффективность.


Но вместе с тем часто происходит и еще некоторое характерное явление; возникающие в этот период терапевтические эффекты собственного врачебного таланта 1, которые врач может не осознавать, он начинает приписывать гомеопатическому методу, часто не умея различать одно от другого. Чем более выражен врачебный талант и собственные терапевтические возможности, тем выше вероятность подобного смешивания. И если для пациента эти детали не имеют значения, поскольку любая эффективная помощь является для него несомненным благом, то для создания эффективной системы обучения гомеопатии данное явление предоставляет определенные сложности.

Если некий талантливый врач не обладает достаточным ресурсом для различения эффекта гомеопатии и собственных терапевтических возможностей (которые, как было сказано, часто лежат вне сферы его осознавания), но обладает при этом выраженной харизмой и достаточной маркетинговым талантом для создания группы обучения, то возникает характерная ситуация, описанная ниже.


Большая группа обучающихся может годами следовать за талантливым преподавателем, скрупулезно изучая его видение гомеопатии, являющееся по сути микстом его личного таланта и его личной интерпретации гомеопатии, работающим лишь в руках автора. В этих ситуациях авторский метод изучается не дополнительно к основной методологии, а вместо нее. Что представляет собой явление несомненно негативное. Как история гомеопатии, так и современное ее состояние и развитие содержат немало примеров подобных сюжетов.

Конечно, авторская гомеопатия - вещь естественная и несомненно развивающая методологию, многие элементы метода развились именно из авторских наблюдений, из врачебных талантов, опыта и интеллектуальной силы множества прекрасных врачей. Однако «все по местам» несомненно расставляет лишь время, и множество авторских методов талантливейших врачей давно канули в лету. Но у начинающих нет времени ждать и при существующем на сегодня положении дел риск неточного выбора места и программы первичного обучения и соответствующих неэффективных временных и финансовых затрат, достаточно высок.

В результате подобного обучения организуется массив специалистов, изучивших некоторые побочные ответвления метода, но фактически неориентированных в основах гомеопатической методологии.  Эти специалисты в определенном смысле дискредитируют метод, будучи не в состоянии использовать в полной мере возможности гомеопатии.


Оптимальным разрешением данной ситуации, на взгляд автора, является создание различными группами врачей, преподающих гомеопатию, согласованной программы «первичного обучения гомеопатии». Изучения же всех авторских методов может быть перемещено в сферу последующего тематического усовершенствования, когда специалист, уже ознакомленный с основами метода имеет возможность осознанно определять диапазон своего последующего гомеопатического образования. Лишь при такой последовательности обучения возможно формирование специалиста, имеющего базовое знание гомеопатического метода и создающего на его основе и на основе присущего ему врачебного таланта свой собственный «авторский метод» практикования гомеопатии.

 

Остается обратиться к опытным коллегам, занимающимся обучением гомеопатии: друзья, давайте признавать нашу ответственность за будущее нашего метода, давайте пробовать осознавать, что и как мы делаем, где работает наш метод, а где работает наш личный талант. Давайте различать одно от другого и понимать, что на этапе первичного обучения научить можно лишь первому, основам гомеопатического ремесла, второе же иногда можно пробовать аккуратно передавать, некоторым, тем, кто устроен сходным с Вами образом.

 

1 тема терапевтических эффектов собственно врача в данной статье не рассматривается

 

 

М.Ю.Ляхович