Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 7, выпуск 3 · Сентябрь 2023 · ISSN 2541-8696




Для индийских школ настало время развивать, обогащать и распространять гомеопатическое образование по всему миру



  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

Homeopathy for all 

complete homoeopathic monthly

Vol. 25 No. 7 (280) July 2023 p 35-37



Введение

Влияние пандемии COVID-19 продолжается уже более двух лет, и до сих пор из разных частей мира приходит информация о новых штаммах, как, например, Омикрон. В то же время, системы здравоохранения озабочены проблемой затяжного ковида, когда симптомы продолжают проявляться  после завершения острой фазы болезни. Поскольку эти симптомы разнообразны и механизмы их возникновения не вполне ясны, не существует и стандартных подходов к их лечению.   В то время как использование    бронхолитиков и бета-блокаторов дает   переменные результаты, общество стало обращаться к применению более безопасных альтернативных способов лечения, которые могут поднять жизненную силу систем организма.

В результате, многие страны включили Дополнительную и альтернативную медицину (САМ) в свои службы здравоохранения, и обзоры по разным регионам показывают, что значительное число граждан используют средства этой медицины для противостояния болезням.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает гомеопатию как одну из наиболее часто употребляемых форм Традиционной и дополнительной медицины. Она применяется в более, чем  100 странах по всему миру и официально признана как средство индивидуального лечения в 42 странах.

Недавняя пандемия COVID-19 послужила платформой для создания систем Ayush (система альтернативной медицины -  Аюрведа, йога, натуропатия, юнани, сиддха, гомеопатия и сова-ригпа – Примечание переводчика), показавших свою эффективность в предотвращении и лечении болезни, а также минимизации осложнений затяжного ковида почти без побочных эффектов. Это получило высокую оценку во всем мире. Фокус внимания был переведен с лечения болезней на их предотвращение и поддержание здоровья. Общество заинтересовано в решениях, которые могут обеспечить благополучное и здоровое старение, не зависящее от регулярного приема медикаментов.

В последние годы популярность традиционной, дополнительной и интегративной медицины (TCIM), включая гомеопатию, получила во всем мире мощный стимул для развития, что обусловливает запрос на качественное образование в этой области.

Взгляд на стандарты образования в сфере гомеопатии

Глобальный сценарий

Большинство стран – членов ВОЗ в Европе предлагают гомеопатическое образование в качестве дополнительного постдипломного курса для врачей, стоматологов, ветеринаров и фармацевтов. В США предоставляется возможность получить образование в области гомеопатии, прослушав дипломный курс различной продолжительности, не имея специального медицинского образования. Гомеопатия признана как самостоятельная дисциплина в ряде регионов Африки, в частности, в Гане, Мадагаскаре и Объединенной республике Танзания.

Существуют две основные профессиональные организации, регулирующие образование в сфере гомеопатии, - это Европейский комитет по гомеопатии (ECH) и Международная медицинская лига по гомеопатии (Liga Medicorum Homeopatica Internationalis – LMHI). Членский состав этих двух организаций идентичен, и обе они призваны создавать соответствующие аккредитованные образовательные центры, предоставляющие дипломные курсы по гомеопатии. В странах Юго-восточной Азии – членах ВОЗ существуют образовательные программы в форме дипломных и даже постдипломных курсов, в частности, в Индии и в Бангладеш. Таиланд предлагает только постдипломные курсы в соответствии с программами ECH-LMHI.

Индийский сценарий

В Индии гомеопатия успешно развивается в различных организационных формах - в форме медицинских гомеопатических колледжей, исследовательских учреждений, фармаций, больниц и диспансеров. Индия является мировым лидером в области инфраструктуры с хорошо развитой системой гомеопатического образования. Медицинские колледжи предлагают  выпускникам школ дипломные курсы очной формы обучения в течение пяти с половиной лет, основанные на полноценных учебных программах, с последующей выдачей степени Бакалавра гомеопатической медицины и врача общей практики, а также трехлетние постдипломные курсы Доктора медицины (Гомеопатии)  по семи направлениям – медицинская практика, гомеопатическая Материа Медика, педиатрия, Органон, Реперторий, гомеопатическая фармация и гомеопатическая психиатрия. Некоторые университеты также предлагают исследовательские программы с присвоением докторской степени (PH.D.). Благодаря постоянной поддержке со стороны правительства и законодательства, гомеопатическое образование и клиническая практика продолжают в Индии успешно развиваться.

С целью улучшения качества и повышения доступности образования в области гомеопатии в 2021 году была учреждена Национальная комиссия по гомеопатии (NCH).  В число ее основных функций входит формирование политики для поддержания высоких стандартов в области гомеопатического образования и разработка необходимых правовых норм с тем, чтобы образовательные и научные учреждения в сфере гомеопатии могли выпускать высококвалифицированных специалистов в данной области. С момента создания Комиссии и разработки динамичных учебных  программ, основанных на компетенциях, уровень гомеопатического образования постоянно растет.

В Индии действуют около 270 колледжей при различных университетах, несколько признанных университетов и Гомеопатический университет в Джайпуре.

 Перспективы будущего  развития

ВОЗ опубликовала Стандарты обучения в сфере традиционной/дополнительной и альтернативной медицины (САМ) для различных систем, таких как аюрведа, натуропатия, китайская медицина и медицина юнани, и эти нормативы предполагают, что практика ТМ/САМ обеспечит минимальный уровень знаний, навыков и компетенций в клинической практике.

Однако, в отсутствие таковых нормативов для гомеопатии, в мире продолжает существовать широкий разброс в подходах к образованию в этой сфере. В то время как в Индии гомеопатический сектор медицины растет и развивается на нормативной основе, в мире в целом не наблюдается прогресса в стандартизации образования, клинической практики и исследований в этой области.

В то же время нельзя игнорировать тот факт, что принятие гомеопатии в мире значительно расширилось, благодаря изменениям, происходящим в людях, которые теперь уделяют больше внимания своему здоровью и устойчивости к заболеваниям, ведут более здоровый образ жизни, менее зависимый от биомедицинских препаратов. Это, в свою очередь, привело к росту спроса на профессиональных гомеопатов и, следовательно, спросу на гомеопатическое образование во многих странах, не имеющих в настоящее время соответствующей инфраструктуры. Таким образом, существующее положение дел отражает наличие большого разрыва между спросом и предложением, в особенности, в странах с богатыми традициями гомеопатии, таких как Великобритания и другие страны европейского региона.

Все это раскрывает перед Индией  возможность развивать свой опыт в глобальном масштабе и делиться им в рамках структур и нормативов, принятых в других странах и регионах. Медицинским колледжам и университетам Индии необходимо обновлять и развивать свои учебные курсы для предоставления образования другим станам в соответствии с их стандартами.

Индия также может делиться опытом формирования своей политики в сфере образования, организуя программы обмена с другими странами. Индийские преподаватели и врачи могут быть делегированы в другие страны для проведения обучения и исследований. Это будет способствовать взаимодействию между различными группами людей, обеспечит культурный обмен, а также обмен идеями и информацией. Было бы в высшей степени полезно, чтобы Индия, как мировой лидер в области гомеопатического образования, способствовала международному сотрудничеству в этой сфере и развитию формального  гомеопатического образования, устанавливая связи с зарубежными медицинскими школами и университетами.

 




← Весь выпуск